Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

...творческий подход к решению поставленных задач, умение слушать и слышать заказчика…

...удовлетворены результатами многолетнего сотрудничества...

...solid work at good quality...

...планирует продолжить сотрудничество...

...оправдали наши ожидания и заслуживают высокой оценки...

...продемонстрировали высокий профессионализм и компетентность...

...с уверенностью говорить о дальнейшем сотрудничестве...

...подход и качество работы заслуживают самой высокой оценки...

...способность услышать, понять заказчика...

...рекомендовать как профессионального и надежного партнера...

...команда находила эффективные решения поставленных задача...

...за отличную работу и успешное сотрудничество...

...вопросы решались качественно и в срок...

...отметить индивидуальный подход и оперативность...

...гибкость при возникновении неизбежных корректировок задач...

...как и подобает профессионалам на рынке интеллектуальных услуг для бизнеса...

...рекомендуем как компетентного и надежного партнера...

...полнота, достоверность информации и точность в соблюдении сроков ее поставки...

...is very satisfied with the quality of work...

...надежный партнер в проведении исследований в области фармацевтики...

Главная » Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов чаще всего является частью комплексного исследования рынка, но может выполняться и как самостоятельный проект. Такое исследование обычно необходимо при принятии решений о корректировке цен или принципов ценообразования, изменении продуктовой стратегии или ассортиментной политики, для обоснования сервисного предложения.

Анализируемые параметры

Конкурентный анализ может предполагать решение следующих задач:

  • Определение ключевых конкурентов;
  • Оценка их долей рынка;
  • Описание продуктового и сервисного портфеля;
  • Анализ уровня цен и принципов ценообразования;
  • Изучение финансово-договорных условий;
  • Анализ географического охвата и системы дистрибуции;
  • Разбор сильных и слабых сторон продукции и сервиса;
  • Выявление трендов, описание планов развития конкурентов.

Кроме того, возможна сравнительная оценка репутации, изучение отзывов о компаниях в сети, политики конкурентов по работе с негативом.

Методология конкурентного анализа

Как правило, исследование такого типа включает в себя два основных этапа:

Кабинетное исследование

Работа с открытыми источниками информации:

  • Сайты главных участников рынка;
  • Отраслевые обзоры, интервью с представителями компаний;
  • Новости отрасли.

Наши специалисты анализируют как отечественные, так и зарубежные ресурсы на основных европейских и азиатских языках (при необходимости привлекаются носители языка). В случае изучения сложных высокотехнологичных рынков, команда аналитиков усиливается экспертами в соответствующей области.

Тайный покупатель (mystery shopping)

Легендированные телефонные или личные интервью с основными конкурентами под предлогом заинтересованности в приобретении продукции.

Цели таких интервью:

  • Сбор ценовой информации;
  • Анализ договорных условий;
  • Оценка сервисных возможностей и пр.

«Легенда» для контакта разрабатывается совместно со специалистами заказчика. Она полностью соответствует обращению и поведению реального клиента. В зависимости от сложности рынка и специфики анализируемой информации, переговоры могут проводиться специалистами агентства или сотрудниками настоящей компании, соответствующей клиентскому профилю. Цель такого подхода — получение реального ценового предложения, которое может существенно отличаться от прайса, размещенного на сайте, непосредственное изучение системы продаж конкурентов (скидки и бонусы для покупателей и пр.).

Формат отчета

Отчет по результатам исследования может предоставляться в двух форматах:

  • Презентация PowerPoint с описанием ключевых результатов, выводами в соответствии с поставленными задачами, перечнем использованных источников данных;
  • Матрица Excel, агрегирующая всю собранную информацию.

Также заказчик получает материалы вторичной информации (скриншоты страниц), полный пакет материалов, полученных от конкурентов (письма, презентации, коммерческие предложения), в отдельных случаях — аудиозаписи интервью.

Исследование конкурентов - пример отчета

Преимущества работы с агентством MARCS

Наше агентство обеспечивает неформальный и содержательный подход к конкурентному анализу, релевантные выводы и практико-ориентированные рекомендации по итогам проекта. Мы глубоко погружаемся в специфику рынка, получаем актуальную информацию из первых уст.

Результаты исследования служат основой для повышения конкурентоспособности компании или продукта, способствуют своевременной и адекватной корректировке маркетинговой политики, помогают изучению, возможному заимствованию или противодействию наиболее эффективным рыночным практикам.

Мы подготовим для вас уникальное коммерческое предложение всего за 2 – 3 рабочих дня. Для этого просто оставьте заявку на сайте. Наш представитель свяжется с вами и при необходимости уточнит детали.

Заявка на подготовку коммерческого предложения