Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Анализ факторов выбора продукта

Анализ факторов выбора продукта

Одна из важнейших маркетинговых задач — понимание того, чем руководствуются потребители при покупке товара или услуги, выбирая конкретную марку или поставщика. Эта информация необходима для максимального удовлетворения покупательского спроса, укрепления позиций компании на рынке.

При этом важно не только выявить факторы, влияющие на выбор, но и оценить степень их влияния (вес) на принятие решения о покупке. Также интересен совместный анализ факторов выбора и воспринимаемого имиджа марки. Другими словами, необходимо знать, насколько транслируемые брендом выгоды и ценности «считываются» потребителями и соответствуют их ожиданиям.

Что вы получаете

Обычно в ходе исследования решаются следующие задачи:

  1. Анализ опыта потребления:
    1. Определение наиболее важных аспектов использования продукта или пользования услугой;
    2. Изучение положительного и отрицательного опыта потребления продуктов и услуг конкурентов;
    3. Описание основных причин неудовлетворенности потребителей;
    4. Анализ сильных и слабых сторон компании-заказчика и ее конкурентов;
    5. Выявление опыта переключения между брендами, повлиявших на это причин, условий возможной смены бренда в будущем;
  2. Определение факторов выбора:
    1. Выявление факторов, влияющих на принятие решения о приобретении продукта или услуги, а также барьеров, препятствующих этому;
    2. Выявление факторов, влияющих на выбор конкретного бренда;
    3. Детальное описание характеристик (ключевые свойства продукта глазами потребителя, важнейшие каналы продаж, источники информации о продуктах и брендах, агенты влияния);
    4. Оценка значимости этих факторов и степени их влияния (веса) на итоговое решение в пользу того или иного бренда;
    5. Выявление новых клиентских потребностей в отношении продукта или услуги;
  3. Определение отношения к продукту и воспринимаемого имиджа марок:
    1. Анализ преимуществ и недостатков продукта в сравнении с конкурентами;
    2. Описание воспринимаемого потребителем имиджа основных марок;
    3. Воспринимаемые различия качества в зависимости от стоимости товара, страны происхождения и прочих характеристик;
    4. Изучение ожиданий потребителя, описание образа «идеального продукта»;
    5. Оценка готовности и выявление условий переключения на изучаемую марку;
  4. Составление портрета потребителя:
    1. Описание социально-демографических характеристик;
    2. Анализ жизненных ценностей, стиля жизни.

Когда нужно провести исследование

Чаще всего клиенты заказывают исследование такого рода в следующих случаях:

  • При разработке или корректировке маркетинговой стратегии
    Текущие показатели, особенности выбора марки на конкурентном рынке определяют стратегию компании и отдельных брендов. Изменения в потребительском поведении требуют оперативного внесения корректировок в маркетинговую политику;
  • При принятии решения о запуске нового продукта или выходе на новые рынки
    Ключевой фактор успеха при выводе на рынок новинки или рыночной экспансии – знание ожиданий в отношении «идеального продукта», причин, по которым потребитель выбирает ту или иную марку. Это также помогает определить и захватить незанятую рыночную нишу.

Методология исследования

Для определения факторов потребительского поведения и их сравнительной оценки оптимально комбинирование качественных и количественных методов.

Обычно потребители совершают покупки, руководствуясь личностными факторами, опираясь на предыдущий опыт потребления и мнение референтной группы. Поэтому на первом этапе целесообразно проведение качественного исследования — серии фокус-групп или глубинных интервью. Погружение в проблематику рынка позволяет выявить максимально возможное число моделей поведения.

Следующим шагом является количественное тестирование для определения степени распространенности выявленных на первом этапе практик среди целевой аудитории, оценки важности каждого из факторов в системе принятия решения о покупке. В зависимости от исследуемой совокупности могут быть использованы личные или телефонные интервью, холл-тесты, онлайн-опросы, дающие статистически значимые результаты.

Формат отчета

Отчет об исследовании узнаваемости бренда представляется в формате презентации PowerPoint, собранные количественные данные передаются в виде файла Excel или SPSS. В отдельных случаях могут предоставляться аудиозаписи интервью.

Анализ факторов выбора продукта - пример отчета

Преимущества работы с компанией MARCS

Мы гарантируем добросовестность исполнения всех этапов исследования, достоверность собранной информации, высокое качество аналитики и ответы на все вопросы, поставленные заказчиком перед нами. Вся информация, полученная в ходе реализации проекта, конфиденциальна и является собственностью компании-заказчика.

Исследования маркетингового агентства MARCS обеспечивают надежную основу для принятия стратегических решений, а также корректировки маркетинговой и рекламной политики. Мы ценим свою репутацию и исходим из того, что она складывается из отзывов удовлетворенных клиентов. К вашим услугам наш уникальный методологический опыт присутствия на самых различных рынках практически двадцать лет. Пожалуйста, оставьте заявку на сайте, и мы подготовим коммерческое предложение. В случае необходимости наш представитель свяжется с вами для уточнения деталей. Обычно для подготовки коммерческого предложения требуется 2-3 рабочих дня.

Заявка на подготовку коммерческого предложения