Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости банков / Каждый пятый клиент сервисов онлайн-кредитования — предприниматель

Каждый пятый клиент сервисов онлайн-кредитования — предприниматель

В рамках исследования, проведенного MoneyMan, изучены данные более 34 тысяч пользователей. Анализ портрета клиента показал, что основная масса заемщиков является официально трудоустроенными гражданами или предпринимателями с постоянным доходом 25 000–55 000 руб.

Большинство клиентов являются мужчинами — в 2017 и 2016 году их доля в числе заемщиков составила 60 и 58% соответственно. При этом чаще остальных онлайн-займами пользуются молодые люди в возрасте 18–30 лет. В 2016 году на таких клиентов пришлось 48% договоров, а к 2017 году они стали более активны и заняли 56% всех выданных займов.

Значительная часть заемщиков находится в возрасте от 31 до 40 лет — это 28% клиентов, которые являются целевой группой онлайн-компании. Эти пользователи часто берут займы и возвращают заемные средства вовремя. С годами количество таких клиентов растет, что говорит о вовлечении данной возрастной категории в сферу онлайн-технологий.

Люди старше 50 лет пользуются онлайн-займами меньше остальных групп, и их доля постепенно снижается. В 2016 году такие клиенты заключали 7% договоров, а в 2017-м — 6%. Однако абсолютные значения этой возрастной группы растут. Это объясняется тем, что постепенно старшее поколение обучается онлайн-технологиям и активно пользуется ими в интернете. Например, популярны среди этой категории сервисы онлайн-банкинга и портал госуслуг.
Онлайн-займами чаще пользуются одинокие пользователи, никогда не состоящие в браке или находящиеся в разводе — они получили 51% займов. Однако в 2017 году активнее стали и люди в гражданском или официальном браке. За период их доля выросла на 2% и составила 49%.

Клиенты с дипломом о высшем образовании составляют 54% всех заемщиков, при этом 5,4% из них получили ученую степень. Также 17% клиентов не закончили обучение в вузе. Среди опрошенных доля заемщиков со средним специальным образованием составляет 26%. Доля клиентов, получивших только общее среднее образование, составляет лишь 3%.

Наемные работники берут займы чаще всех: в 2017 году их доля составила 72%. В 2016 году значение было примерно то же — 74%. Активнее пользоваться займами стали предприниматели из малого бизнеса: за период доля таких клиентов увеличилась на 3% и составила 23% всех займов.

Доход 25% опрошенных находится в пределах 20–30 тыс. руб./мес. Еще четверть клиентов зарабатывает в пределах 30–40 тыс. руб./мес. Зарплата пятой части клиентов (20%) составляет 40–55 тыс. руб./мес. Более 55 тыс. руб./мес. зарабатывает 15,1% заемщиков, при этом из них 1,8% зарабатывает более 150 тыс. руб./мес.

Исходя из полученных данных, можно сказать, что обычный клиент интернет-сервиса является холостым мужчиной с высшим образованием, постоянной работой и ежемесячным заработком около 37 тыс. руб.
Микрозаймами пользуются обычные граждане, нуждающиеся в срочной финансовой поддержке. Они имеют возможность брать кредиты в банках, но пользуются услугами небанковского кредитования, потому что деньги на срочные нужды в онлайн-компаниях можно получить в течение 15 минут на собственную банковскую карту или интернет-кошелек.

Специалисты узнали, что 14% заемщиков трудятся в бюджетной сфере. К ним относятся сотрудники МЧС и военные (5,3%), преподаватели (5%), а также работники медицинской сферы (2,9%).

Еще 12% пользователей трудятся в сфере обслуживания и сервиса. Среди них встречаются водители (5,4%), сантехники и ремонтники (2,9%), повара и другие работники общепита (2,2%).

В строительной индустрии работают 10% клиентов, большинство из которых сварщики (4,1%). Также встречаются маляры, строители, прорабы.

Из сектора торговли приходят 15% заемщиков. В их числе мерчендайзеры, консультанты, кассиры, администраторы залов. Почти 12,5% договоров заключено с менеджерами.

Инженеры составляют 4% заемщиков. Также 5% клиентов приходят из сферы IT: программисты, разработчики, администраторы. Кроме того, клиентами онлайн-компаний являются работники сферы искусства (1,5%), работники добывающей отрасли (1,7%) и промышленности (2,6%), а также сотрудники охранных бюро (1,8%).

Также займами пользуются сотрудники, чья работа напрямую связана с финансами и правом. В 2017 году доля таких заемщиков составляет 16%, что на 2% больше, чем годом ранее. В их число входят сотрудники из экономических и юридических отделов компаний. Лица, обладающие знаниями в области кредитных отношений, тоже активно берут онлайн-займы, предварительно оценив связанные с ними риски.

Среди заемщиков 3,9% обладают редкими профессиями. Например, встречались такие профессии, как бармен и массажист. Из «строительных профессий» выделились печник и арматурщик. Больше всего специалистов удивили профессии парфюмера, стеклодува и гринкипера. Последняя профессия включает в себя обязанности по поддержанию полей для гольфа и футбола в надлежащем состоянии.

«Исходя из полученных во время исследования данных, можно сделать вывод о проникновении альтернативных займов во все области деятельности людей. Онлайн-займами пользуются как подкованные в данном вопросе экономисты и юристы, так и продавцы, учителя, строители, программисты и представители множества других профессий. Клиентами онлайн-сервисов являются обычные граждане, а не безработные или неформалы. Это говорит о том, что люди стали лучше разбираться в финансовых инструментах и теперь грамотно используют их в жизни, когда это необходимо», — отметил генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.

Источник: ПЛАС