Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Новости банков / Бизнесу не нравится курортный сбор

Бизнесу не нравится курортный сбор

Мониторинг делового климата
По данным опроса «Опоры России», 75% имеющих отношение к туризму предпринимателей не поддерживают введение курортного сбора. Напомним, в соответствии с недавно принятым законом, курортный сбор в качестве эксперимента начнут взимать в Крыму, Алтайском, Ставропольском и Краснодарском краях уже в мае 2018 года. Размер нового налога установят регионы: он не должен превышать 100 руб. за сутки проживания (в 2018 году — не более 50 руб. за сутки).
В опросе участвовали 800 представителей бизнеса (туроператоры, производители и продавцы сувенирной продукции, предприятия розницы, общепита, гостиничного и экскурсионного бизнеса, а также прочих видов деятельности, имеющих отношение к туризму) из восьми регионов. Это Краснодарский край, Крым, Тульская, Ярославская, Нижегородская, Свердловская и Иркутская области, Ставропольский край.
Основная причина отрицательного отношения к курортному сбору — увеличение затрат туристов, об этом заявили 62% опрошенных предпринимателей. Еще 13% указали на иные причины. Четверть опрошенных дали нововведению положительную оценку — в частности, 11% считают, что оно улучшит качество туристической инфраструктуры (см. диаграмму).
Глава комитета по туризму «Опоры» Алексей Кожевников сомневается в том, что введение сбора поможет решить по-настоящему серьезные инфраструктурные вопросы на российских курортах. «Внутренний туризм нуждается в стратегическом развитии, а не в локальных мерах. Должны ли граждане, оплатившие туры и билеты, оставляющие свои накопления в местной системе общественного питания и сферы услуг, дополнительно инвестировать в решение неизвестных им инфраструктурных или иных проблем курорта?» — говорит он.
По мнению «Опоры», введение сбора приведет к увеличению стоимости отдыха и, соответственно, к уменьшению туристического потока. Представители турбизнеса также считают введение сбора преждевременной инициативой. В Ассоциации туроператоров России заявляли, что российские курорты «не готовы по своей инфраструктуре и качеству услуг брать с туристов дополнительные деньги на эту самую инфраструктуру». Впрочем, там соглашались с мнением представителей региональных властей о том, что других дополнительных денег у курортов для развития нет.
Источник: Коммерсант