Рекомендации
и благодарности

...приятно удивила гибкость и оперативность...

..высококлассная команда, которую можно смело рекомендовать...

...умение в кратчайшие сроки решать все возникающие вопросы...

...хорошее понимание особенностей исследуемого рынка...

...профессионалы, способные найти наиболее эффективное решение...

...a high degree of responsiveness and attention to customer needs...

...только положительные впечатления...

...высокопрофессиональные эксперты, в полной мере владеющие современными инструментами сбора маркетинговой информации...

Главная / Статьи / Опрос в маркетинговом исследовании

Опрос в маркетинговом исследовании

Для проведения маркетинговых исследований применяются различные методики. Опрос используют в тех случаях, когда требуется получение информации из первоисточника. Данный метод наиболее востребован при изучении конкурентов и потребительского спроса.

Опрос проводится в несколько этапов:

  1. Разработка и проверка анкеты.
  2. Составление выборки.
  3. Подготовка инструкции для интервьюеров.
  4. Получение ответов от респондентов.
  5. Обработка анкет.
  6. Анализ информации.
  7. Формирование отчета.

В зависимости от целей и объектов маркетингового исследования используются различные виды опросов. Каждый из них имеет преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при составлении вопросов.

  • Анкетирование.
  • Личное интервью.
  • Свободное обсуждение.
  • Телефонное интервью.
  • Групповая беседа.

Анкетирование основывается на личном выполнении опроса респондентом. Ответы даются в письменном виде на специальном бланке. Главными преимуществами являются анонимность, неограниченное время на обдумывание, отсутствие фальсификации со стороны исследователей и минимальные затраты. Основной недостаток — сложность и длительность обработки полученных данных.

Личное интервью позволяет продемонстрировать респонденту наглядную информацию и объяснить сложные вопросы. Минус данного вида опроса в его высокой стоимости.

Свободное обсуждение представляет собой интервью глубокого уровня с возможностью отступать от вопросов анкеты. Невозможность контролировать влияние опросчика на респондента является основным недостатком этого вида.

Телефонное интервью отличается краткосрочностью. Обычно абонент готов уделять опросу не более пятнадцати минут. Визуальная информация и сложные вопросы исключаются. Основным преимуществом является возможность централизованного контроля над деятельностью интервьюера. В сегодняшних условиях данный вид опроса позволяет наиболее оперативно собрать информацию без лишних затрат.

Групповые беседы дают возможность одновременного опроса большого числа респондентов. Сложность в том, что на индивидуальное мнение по какому-либо вопросу оказывают влияние ответы других членов группы.

Опрос — это одна из базовых методик маркетинговых исследований. Однако значимость получаемой информации делает его ведущим способом изучения рынка.